Aug. 28th, 2015

makeeva: (dura)
Не прошло и месяца - да что там, недели не прошло! - как у меня дошли руки разобрать одесские картинки :-)
По хорошему их бы надо причесать, порезать и вообще, так сказать, уфотошопить до приличных фотографий - но тогда это точно непонятно на сколько затянется... так что не обессудьте, что получилось, то получилось.

Вообще я до сих пор от этого моего одесского отпуска в некотором шоке, ибо давно себе ничего подобного не позваляла: взять да и поехать куда-то одной, эдакой матерью-ехидной, оставив деточек в обществе упакованного пельменями и картошкой-фри холодильника, и вообще фактически с бухты-барахты. Потому что я эту самую неделю отпуска вообще-то планировала употребить на ремонт, ну и в лес немного походить, чернички-бруснички пособирать. Но, знаете ли, очередной раз вздыхая печально над какой-то там одесской фотографией, я вдруг поймала себя на мысли, что это как-то смешно. Как говорится, опять хочу в Париж, уже много раз хотел. И вдруг стало как-то совершенно неважно, что и сезон на исходе, и билеты недешевы, и обстановочка неспокойная. А закрывать давно наболевшие гештальты, оказывается, удивительно полезно для душевного здоровья.

Одесса оказалась не совсем такой, как мне, литературно-киношной барышне, представлялось. Вообще, она оказалась даже чем-то похожа на Питер послеперестроечных времен, такой немножно застиранный и усевший на 2-3 этажа вниз и зауженный, как школьные брюки мальчиков 80-х. Местами там можно снимать кино времен послевоенных практически без грима - как говорил нам экскурсовод на одесской киностудии, "в натуре". Иногда это забавно, иногда пронзительно-красиво, иногда очень и очень печально. Впрочем, смотрите сами - мы с фотоаппаратом находили что-то около 150 километров за шесть дней :-)


































В Одессе оказалось много атлантов. Особенно хорош был один, который одной рукой держит небо, то бишь балконную твердь, а другой вцепился в какое-то подозрительное кольцо... вот, думаешь, как сейчас дернет...



Много попадалось памятников. Разных. Памятник апельсину, например. Кузнечик-Дерибас. Или памятник изобретателю эсперанто в каком-то запущенном дворике под мокрым покрывалом. Ну и ПУшкин, само собой, куда ж без него...  А Дюка я фотографировать не стала, это было бы как-то совсем банально.





Разумеется, я обошла все кино-литературные места, какие только смогла идентифицировать. Вот, например, двор Гоцмана. А также сам Гоцман. А также лестница, на которой Кречетов-Пореченков семечки покупал. И еще знаменитый кинодом, где снималось всякое разное наше все от "Золотого теленка" до "Ликвидации"...








А вот тут я, пожалуй, сделаю паузу - а то, боюсь, жежешечка в один присест столько не скушает...
makeeva: (dura)
Итак, продолжим.

Отдельно меня немного расстроил Литературный музей - и даже не тем, что экспозиция в нем организована совершенно бессмысленно и беспощадно, (по принципу "шоб таки было красиво", а кто чего не разглядит на трехметровой высоте - так пусть идет уже и покупает экскурсию, нечего жадничать, экскурсоводам тоже надо кушать) - а тем, что оказался совсем уж классическим провинциальным литературным музеем. А ведь какую конфетку можно было слепить! И уж совсем не понятно, почему Бабелю (!) отводится столько же места, сколько и Анечке Ахматовой-Горенко, вся заслуга которой перед этим городом-мифом состоит исключительно в том, что "родилась она где-то под Херсоном". В общем, вместо того, чтобы взять уже готовую, измысленную всем 20 веком русской литературы и советского кинематографа одесскую новеллу, товарищи литературоведы скучно сгребли в одну кучу всех, кто хоть как-то, хоть когда-то, хоть словом, хоть полсловом, хоть просто мимо проезжал.

Ну и отдельное расстройство - Сад Скульптур, так широко и громно разрекламированный... Я бы его назвала палисадником малых скульптурных форм. Вот, кстати, посередине - Анна Андревна и Марина Иванна, догадайтесь, кто где.



А Рабиновича так я вообще по этому палисаднику искала с лупой, пока у дежурной тетеньки не спросила - не нашла.



Море зато ожиданий не обмануло. Море - оно и есть море. Ночью и днем. И парус одинокий был явлен во всей своей белеющей красе.






А еще в Одессе какое-то безумное количество кошек. Страшных, ободранных, классических уличных оторв. Они охотно позировали за сосиску, так что вы хочете котегов - их есть у меня:














Настенные росписи - это вообще отдельная история:







А еще я сводила себя на экскурсию на фабрику детства - точнее, на то, что от нее осталось. Нарисованные кружева, картонные мечи и кружки, гараж Сыроежкина, платье королевы и сутана кардинала, пошитые из занавесок, алмазные подвески с люстры, шанхайские барсы Миледи, веселенький ситчик леди Гленарван, руины бассейна, в котором снимались все величайшие морские сражения и потопы советского кинематографа... Об этом надо было бы писать отдельную сагу - но когда? Так что опять же - вот вам картинки, а за комментариями - приходите в гости.





















И вместо эпилога:









В общем, было хорошо :-)
Page generated Sep. 6th, 2025 10:55 am
Powered by Dreamwidth Studios